Рекомендации по выбору освещения для торговых точек.

Ежедневно мы посещаем от одного до трех магазинов, совершаем покупки или уходим с пустыми руками. Но что же привлекает нас и заставляет открыть свой кошелек и расстаться с деньгами? В большинстве случаев это красные или желтые ценники, иногда - отдельно стоящие «островки» с товаром, цветные корзины распродаж, а так же различные лейблы с акцентом на тот или иной товар. Это используют все магазины, и, кажется больше ничего не добавить в эти прописные истины. Но чего-то все-таки не хватает.

Если вы ответите на один простой вопрос, вы сразу все поймете. Что заставляет бриллиант переливаться и сверкать своими гранями, выделяться на фоне других предметов? Это конечно же свет, который падает на него и придает ему незабываемый вид. Так и в магазине, правильно выбранное торговое освещение позволяет взглянуть на вещи по-новому и выделить их, сделать более привлекательными. Например, одежда становиться яркой, стильной, красивой. Мы не можем пройти уже мимо и как мотыльки летим на свет.

При помощи света можно выделить торговые группы, акцентировать внимание на отдельно стоящем товаре и показать все плюсы, не только продукции, но и всего торгового зала. Правильно подобранное торговое освещение увеличит поток покупателей, а владельцу принесет дополнительную прибыль.

Сейчас мы все привередливы, и ни за что не купим товар, если не «видим» его. Мы не зайдем в магазин, если в нем темно и неуютно. Поэтому на качестве и количестве освещения торгового зала нельзя экономить.

Здесь необходимо учитывать все:

освещение фасада и входной группы;

освещение прикассовой зоны;

общее освещение торгового зала;

акцентное освещение витрин, полок и стеллажей.

Но при выборе освещения мы совершаем много ошибок:


1. Неверно располагаем светильники.

2. Неудачно рассчитываем цветовую температуру.

3. Неправильно подбираем мощность светильников, следствием чего являются низкая освещенность торгового зала.

Только грамотный подход к освещению всего торгового зала может создать нужную атмосферу для покупателей и сотрудников. Делать упор на какие-то отдельные участки не имеет смысла, потому что каждая зона в магазине имеет свои особенности освещения.

Если вам сложно заниматься этим вопросом самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалистам которые сделают расчет за вас. Они воспроизведут интерьер вашего магазина во всех деталях и правильно расставят все осветительные приборы, не пропустив ни одной зоны.

Сейчас многие владельцы бизнеса используют светодиодные светильники для торгового зала, которые не только позволяет экономить на потреблении электроэнергии, но и обеспечивают качественный свет, приближенный к естественному.



Рассмотрим основные принципы подбора освещения.

Один из самых главных параметров, это освещенность, он показывает, насколько ярко освещается ваше помещение. Его значения определяются строительными и санитарными нормами (СНиП и СанПиН), где указан минимально допустимый уровень. Но для качественного освещения минимального уровня будет недостаточно, поэтому чаще всего нормы увеличивают на 20-30% по сравнению с рекомендуемыми. При этом важно помнить, что чрезмерное усиление освещенности приводит к бликам и засветам на поверхностях, что мешает покупателю положительно оценить товар и вызывает дискомфорт при нахождении в помещении.

Также при выборе торгового освещения важны такие показатели, как индекс цветопередачи и цветовая температура.

Индекс цветопередачи (Ra) показывает, на сколько цвета при данном освещении приближены к естественным. Максимальный индекс цветопередачи равен 100%, что может быть достигнуто только при естественном дневном свете. Светодиодные светильники для торгового зала обладают цветопередачей равной 80-90%, что в несколько раз выше, чем у люминесцентных ламп и ламп накаливания. Если значение ниже этого уровня, восприятие цвета сильно искажается, что отрицательно сказывается на товарном виде и приводит к снижению спроса. Цветопередача выше 90% также не нужна, так как это увеличивает затраты на энергопотребление, а разница в цвете является незначительной.

Используя светодиодное освещение для торговых витрин, можно добиться идеального уровня индекса цветопередачи и выгодного представления товара.

Что касается цветовой температуры, то она измеряется в кельвинах (К).

Различают три группы цветовой температуры:

1. «Теплый» – меньше 4000 К, например, лампа накаливания 30-40 Вт. Свет имеет желтый оттенок.

2. «Нейтральный» – 4000-5000 К, например, солнечные лучи утром.

3. «Холодный» – больше 5000 К, например, люминесцентные лампы. Свет имеет синеватый оттенок.
Светодиодные светильники для торговых помещений нужно подбирать с учетом того, какие товары вы продаете.

Например:

«теплое» свечение хорошо подходит товарам для дома, текстилю и мебели, так как создает теплую и уютную домашнюю обстановку;

«нейтральный» свет отлично смотрится в супермаркетах и гипермаркетах самообслуживания, потому что дает объективную оценку внешнего вида и цвета товара;

«холодный» свет свечения отлично подходит для магазинов спортивной одежды и инвентаря, ювелирных изделий и бижутерии.

Немаловажным параметром является и коэффициент пульсации. Высокий коэффициент пульсации влияет в первую очередь на персонал магазина. Сотрудники быстрее устают, снижается работоспособность, возможно появление раздражительности, что сказывается в первую очередь на качественном обслуживании. Но кроме этого, у посетителей тоже появляется чувство дискомфорта при нахождении в торговом зале.

Оптимальный и допустимый уровень коэффициента пульсации искусственного освещения не должен превышать 5%. Если сравнивать средние показатели различных световых приборов, то можно сделать вывод, что светодиодное освещение создает самые оптимальные и комфортные условия не только для покупателей, но и для сотрудников магазина.

И последний показатель, который учитывают при выборе торгового освещения это светоотдача. Он показывает экономичность и эффективность оборудования. Чем выше данный показатель, тем меньше энергии потребляют светильники и больше уровень освещенности. Светодиодное освещение обладает самым высоким показателем светоотдачи до 160Лм\Вт и выше.

Исходя из всех выше перечисленных показателей, мы делаем вывод, что торговые светодиодные светильники – это самый оптимальный выбор. Светодиоды обладают высокой светоотдачей, энергоэффективностью и продолжительным сроком службы, а так же широким спектром цветовой температуры и низким коэффициентом пульсации.





Подписаться на новые статьи
Будьте в курсе светодиодных новостей
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda